В конце девятнадцатого столетия американским художником, дизайнером и технологом Луисом Комфортом Тиффани (Louis Comfort Tiffany (1848-1933)) была придумана абсолютно новая техника изготовления витражей. Эта технология во многом вытеснила сборку с помощью свинцового профиля, используемую со времен постройки средневековых соборов. Суть новой технологии заключалась в том, что вырезанные по рисунку куски цветного стекла не вставлялись в громоздкий и грубый свинцовый профиль, не способный повторять сколько-нибудь сложные линии рисунка, как это делалось раньше, а оборачивались по торцу специальной липкой медной фольгой и затем пропаивались с обеих сторон витражного полотна оловянным припоем. 

В сочетании с существенным увеличением палитры художественных стекол, новая техника дала возможность создавать сложнейшие, почти ювелирной работы изображения с тонко проработанными деталями. До Тиффани все сложные изображения в витраже создавались путем росписи крупных фрагментов витража красками, теперь же появилась возможность максимально выявлять красоту стекла, как материала, не прибегая к росписи и соединяя между собой мельчайшие детали изображения пайкой. Кроме того новая технология позволила соединять куски стекла между собой под разными углами и таким образом создавать объемные витражи. Именно плафоны - светильники стали массово производиться на фабрике Тиффани и принесли ему мировую славу, а имя Тиффани стало нарицательным и стало обозначать витражную технику, а также собранные в этой технике витражные плафоны. Витражи Тиффани были высоко оценены современниками и стали классикой. 

Витражи Тиффани быстро распространились и стали использоваться в интерьерах различных стилей. Викторианский стиль, арт-нуво, неоготика – во всех этих исторических стилях искусство витража нашло свое достойное место. В настоящее время различными фирмами выпускается богатейший ассортимент качественных материалов для работы с витражом. В первую очередь, конечно, стекла: цветные и бесцветные, прозрачные, полупрозрачные и опаловые, с различными фактурами и цветными разводами, с разной способностью пропускать и преломлять свет. Затем специальный инструмент для обработки стекла, фольга различной толщины, и средства для патинирования оловянной пайки и ухода за витражным полотном. Все это позволяет создавать ценные по своим художественным достоинствам, прочные и качественные с точки зрения эксплуатации работы. Витраж Тиффани долговечен, устойчив к различным неблагоприятным воздействиям, легко моется и, в случае механического повреждения, подлежит относительно несложной, фрагментарной реставрации. 

Стекло - материал светоносный. В первую очередь область применения витража – всё, что пропускает свет: окна, двери, межкомнатные перегородки, ширмы, светильники, ниши с подсветкой. Самый красивый свет – солнечный, он максимально выявляет красоту стекла, поэтому естественное освещение самое выигрышное. В то же время современные технологии позволяют создавать очень красивую и ровную подсветку для ниш и витражных потолков. Витраж при грамотном подходе может быть уместен в совершенно различных помещениях: в храме, в квартире, в частном доме, в кафе и т.д. Универсальность техники позволяет реализовывать практически любые творческие замыслы заказчика, дизайнера, художника.